Гранд централ (Ребекка Злотовски)
Grand Central (2013)
Или с метафорами покончено
Мы привыкли видеть человеческие драмы. На протяжении веков
их преподносили по разному – была музыка. Был театр. Сейчас кино меняет наше
восприятие драмы. Оно с каждым годом приближает нас всё ближе к ней. Сегодняшнее кино отдаляется от всяческих намеков и пытается открыто показать "как это", "каково это", "что это".
Зритель в картине «Гранд централ» и не наблюдатель, но и не
участник. Зритель тесно соприкасается с реальностью, которая его, может быть
никогда не постигнет. Это заметно в картинах последних лет. Очень понятный
сюжет, почти предсказуемый конец, но мы берем билет не для того, чтобы
попереживать (хотя и это есть), а для того чтоб вдохнуть воздух безысходности,
пота, атомных реакторов и волос прекрасной Леа Сейду.
Сюжет не нов. Запретная любовь, он влюбляется в девушку
своего начальника, она от него беременеет, но выбирает не его. Это всё
происходит в одном из опаснейших мест мира -
на атомной электростанции, где малейшая ошибка убивает. Медленно
убивает. И к тому же ещё деньги, желание обладать, поиски себя и
неопределенность типичная молодости. К концу фильма любовь убивает не меньше
всего перечисленного, но таковы все драмы ещё со времен Гомера.
Что мы получаем? В первую очередь мы получаем Сейду. Мы её заметили в "Жизни Адель" и её чувственный образ будет ещё не раз использован режиссерами по назначению. У
Франции она есть и это с каждым разом становится всё приятнее. В "Гранд централ" у Леа не самая сильная
роль, не самая ёмкая. Она появляется, хорошо выгладит, хорошо плачет и этого
достаточно.
Во вторых мы получаем хорошую операторскую работу – мурашки на
ногах героини Сейду передаются зрителю благодаря камере ну и конечно благодаря
самим ногам Леа.
Радует звуковая дорожка – с современным подходом к нойзу,
эмбиенту и прочими примесями современных трендов. Легло очень органично.
Ну и эмоции. Никто их не отменял. Здесь с ними хорошо
обращаются – красивые пейзажи, смазливое лицо Рахима, качественный сценарий и смерть,
которая ждет даже в кустах, где занимаются запретной любовью главные герои.
Кроме всего, это фильм о взрослении, о человечности, смелости, безысходности и выборе.
Как любая хорошая
картина, она призывает к эмпатии. Мы читаем о АЭС, мы о них слышали, но мы не
знаем что это такое. Кино, снятое Ребеккой показывает, очень настойчиво,
реалистично, терпеливо и понятно, что это такое. Без метафор мы начинаем
понимать что это, как это - и любовь, и смерть, и молодость.
А как это?
No comments:
Post a Comment